М Б С

Бесплатная помощь в раскрутке форума и сайта
Текущее время: 04-05, 14:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01-09, 22:01 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-07, 15:31
Сообщения: 292
Анализ действий при поиске в целях оптимизации поисковых систем

Большинство людей полагают, что первичная цель оптимизации поисковых систем заключается в том, чтобы определенный сайт достиг верхней позиции на странице результатов поиска. Если сайт находится на верху страницы результатов поиска в поисковой системе, целевая аудитория всегда кликнет по ссылке, ведущей на сайт, а затем на самом сайте что-либо приобретет или сделает какой-либо запрос. И даже если посетители сайта ничего не купили, они все равно уходят с сайта, получив приятное впечатление, потому что компания должна быть по-настоящему выдающейся и действительно заслуживающей доверия, чтобы оказаться на верху страницы результатов поиска, особенно в таких поисковых системах, как Google, Yahoo, MSN Search и Ask.com.

Люди, я бы очень хотела, чтобы оптимизация поисковых систем была таким простым процессом. И я бы хотела, чтобы поведение людей, проводящих поиск в сети, было прямым и линейным процессом. Но это вовсе не так. Поведение человека, проводящего поиск, - это очень сложный процесс, и все действия оптимизаторов поисковых систем должны сосредоточиться именно на этом процессе.

Типы действий при поиске.

С точки зрения оптимизации поисковых систем и коммерческой деятельности в сети большинство экспертов по поиску информации и полезности сайтов определяют несколько видов поведения человека во время поиска, включая сюда следующие цели человека (но не ограничиваясь лишь только ими):

- Собрать сливки по верхам.
- Запросить информацию.
- Узнать подробности.
- Расширить базу своих знаний.
- Провести веб-серфинг.
- Случайно прыгать со страницы на страницу.
- Провести целенаправленный поиск.
- Просмотреть доступную информацию.
- Прочитать некую статью.

Один из самых заметных видов поведения человека во время поиска, который был назван давным-давно, еще в 1989 году, в работе Марсии Джей Бейтс, - это сбор сливок по верхам. Большинство остальных типов поведения человека в Сети – это фактически подразделы этого типа поведения. В чем заключалась особая уникальность исследования Бейтс, так это выяснение того, что поведение человека в Сети – это нелинейный процесс.

(Примечание: Эта статья в своей основе научная. Если вы хотите ее прочитать, что я, кстати, настоятельно вам рекомендую, то не ждите, что здесь будут перечислены какие-либо быстрые подсказки или уловки для того, чтобы оптимизировать веб-сайт для коммерческого использования в поисковых системах).

Оптимизация поисковых систем и поведение в Сети человека, проводящего поиск.

Хотя Бейтс специально не упоминает Сеть в своем исследовании, ее работа в действительности изменила мой подход к поведению человека в Сети во время поиска. Как я уже упоминала в своих прежних статьях, многие профессионалы оптимизации поисковых систем считают, что слово «поиск» может означать только запрос на получение информации. К несчастью, такое отношение очень распространено, что в свою очередь делает профессионалов оптимизации поисковых систем чрезвычайно ограниченными в своих возможностях людьми.

По какой-то странной причине большинство профессионалов оптимизации поисковых систем, похоже, считают, что истинная мера успешности проведенной кампании по оптимизации – это верхняя позиция сайта на странице результатов, и поэтому они используют программное обеспечение, помогающее им достичь вершины на странице результатов поиска, и именно этой достигнутой вершиной они и измеряют свой успех.

Этот узкий взгляд на поведение при поиске полностью основывается на том, что слово «поиск» означает только такое поведение, когда совершает запрос на информацию. Другими словами, если вы помогли вашему клиенту попасть на первое место в поисковой системе Google по ключевому слову «пресс-релизы», причем действовали при этом всеми возможными способами (например, с помощью невидимых фреймов), то вы – добившийся успеха профессионал оптимизации поисковых систем.

От этого единственного запроса могут развиться и развиваются многие другие типы поведения человека в Сети. После того, как человек напечатал несколько ключевых слов в строке поиска и нажал на кнопку «Искать», он просматривает или прочитывает результаты поиска, чтобы понять, какой из сайтов лучше всего соответствует его запросу. Если результаты поиска оказались неудовлетворительными, человек, занимающийся поиском, может очистить поисковую строку и напечатать другую ключевую фразу или слово. После этого он будет читать или просматривать еще большее количество результатов поиска.

Если ищущий информацию человек кликает по ссылке в коммерческой части поисковой системы, он сможет прочитать или просмотреть одну из страниц, чтобы определить, соответствует ли контент на странице его запросу. Путешествие по сайту для получения более подробной информации также является достаточно обычным делом. Кроме того, люди, проводящие поиск, часто прыгают со страницы на страницу, от страницы с естественными результатами поиска к странице со спонсорскими ссылками, чтобы найти самое подходящее для них в соответствии со своими запросами.

Посмотрите на все эти типы поведения пользователя в Сети, о которых я вам рассказала: запрос, просмотр, чтение, очистка и случайное перепрыгивание со страницы на страницу. Когда профессионалы оптимизации поисковых систем оптимизируют веб-сайты, разве они учитывают все эти типы пользовательского поведения?

Пока профессионалы оптимизации поисковых систем продолжают трудиться над тем, чтобы завоевать верхние места на странице результатов поиска, они будут продолжать создавать нестандартный контент и плохо разработанные и плохо спроектированные сайты.

Соответствие пользовательского поведения дизайну и архитектуре информации на сайте.

Понимание того, каким образом работают первичные и вторичные запросы вашей целевой аудитории, поможет вам разработать важную часть своего сайта по отношению к развитию имиджа сайта. Что меня сильнее всего поражает, так это то, что я до сих пор не видела таких профессионалов по созданию веб-сайтов, которые включили бы поведение пользователя в структуру имиджа своего сайта.

Например, я вспоминаю, как я пробовала создать схему навигации по сайту для сайта, занимающегося поставками продуктов питания. Проводя испытания на удобство и простоту использования сайта, профессионалы по созданию практичного сайта попросили участников проекта сгруппировать общие темы в разделы, а затем предложить возможные названия для этих разделов. На этом конкретном сайте одна из кнопок навигации называлась «Любимое питание». Я предполагала, что «Любимое питание» - это вполне логичное название для раздела. Это название казалось логичным и вполне очевидным.

Из любопытства я провела небольшое исследование подходящих ключевых слов. Я заметила, что в поисковых системах Google и Yahoo люди обычно искали информацию по ключевой фразе «Любимые продукты» гораздо чаще, чем по фразе «Любимое питание». Будучи заинтригованной эти открытием, я решила провести тест А/В для этой навигационной кнопки. Я была искренне удивлена, когда участники теста стали кликать по кнопке «Любимые продукты» гораздо чаще, чем по кнопке «Любимое питание».

Если бы я не начала свою карьеру веб-дизайнера и оптимизатора в качестве профессионала оптимизации поисковых систем, я бы никогда не подумала о том, чтобы использовать поиск по ключевым словам в качестве части процесса создания удобства и полезности сайта. Я поняла, что надо включить ключевую фразу «Любимые продукты» в заголовочные теги, мета-теги, перекрестные ссылки и в схему навигации. Важные ключевые фразы стали неотъемлемой частью информационной архитектуры сайта.

Каков результат? Надо обращаться ко всем типам поведения человека по время поиска в Интернете. Поиск по запросу (и в коммерческих поисковых системах и в обычных системах поиска по сайтам) становится все более точным. Посетители сайта обеспечиваются все более ясным пониманием того, где они находятся, когда ведут путешествие по Интернету, просматривают информацию и читают веб-страницы. С помощью эффективных перекрестных ссылок случайное перепрыгивание со страницы на страницу практически исчезнет. Коэффициент окупаемости инвестиций у этого сайта за последние три месяца вырос на 37 процентов после того, как были эффективно использованы все типы пользовательского поведения.

Заключение.

Я узнала о многих типах поведения пользователя во время поиска еще до того, как прочитала работу Бейтс. Понадобилось прочитать ее статью, написать свою статью об этом (я на это время снова стала школьницей), и полностью переработать материал, чтобы понять, какой получится общая картина. Когда я поняла, что исследование Бейтс также можно соотнести и с веб-сайтами, клянусь, у меня в голове раздался громкий БЭМС! Я почувствовала, что достигла еще более высокого уровня понимания системы поиска. Это было просветление почти в стиле дзен-буддизма.

Поведение пользователя во время поиска постоянно изменяется. Это поведение состоит из совершенно различных процессов. Когда люди, занимающиеся развитием Интернета, профессионалы оптимизации поисковых систем и поискового маркетинга, профессиональные разработчики сайтов и ученые, исследующие информационные потоки, поймут, как выглядит картина этого поведения пользователя в целом, они станут создавать более успешные сайты.

Мне потребовалась научная статья, чтобы понять, как выглядит картина в целом. Я прочитала множество других научных статей, которые помогли мне лучше оценить алгоритмы поиска информации и эвристики, но я напишу об этом уже в другой раз.

Источник http://web-avangard.net/
При перепечатке статьи ссылка на http://mbs.flybb.ru/ обязательна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB