М Б С

Бесплатная помощь в раскрутке форума и сайта
Текущее время: 24-04, 10:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31-08, 09:47 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-07, 10:14
Сообщения: 2347
Откуда: Москва
Поисковая оптимизайия, архитектура информации и дизайн интерфейса

Ключевые слова. Ключевые слова. Ключевые слова. Клянусь, это все, что я слышу от своих коллег, я слышу от них только эти слова и еще заявления о том, что ключевые слова – это самая важная часть процесса оптимизации поисковых систем. Вообще-то я с этим не согласна. Я не считаю, что ключевые слова – это самый важный строительный материал при оптимизации поисковых систем. Ключевые слова и фразы не означают ничего, если они не используются в определенной контекстной среде.

Подумайте об этом. Большинство спаммеров поисковых систем используют программы-пауки, чтобы «позаимствовать», как они это называют, определенный контент на сайтах конкурентов, а затем сгенерировать контент для своего сайта-портала. Могут ли спаммерские страницы-порталы направить к себе высококачественный трафик поисковых систем и стать причиной совершения онлайновых продаж? Вряд ли могут, особенно если вы хотя бы раз видели эти плохо спроектированные и по сути бесполезные страницы. Контекстная среда в данном случае неподходящая, следовательно, ключевые фразы имеют мало значения.

Самый важный строительный блок при оптимизации поисковых систем – это архитектура информации. Если вы хотите свои HTML/XHTML-файлы, аудиофайлы, видеофайлы и файлы с изображениями использовать для того, чтобы сгенерировать качественный трафик со стороны поисковой системы, тем ключевым компонентом, который заставляет эти файлы казаться релевантными, является архитектура информации, а также интерфейс, который связывает между собой эту архитектуру.

Информационная архитектура и интерфейс.

Многие оптимизаторы поисковых систем используют термины «информационная архитектура» и «архитектура сайта», в действительности не понимая, что они означают. Информационная архитектура относится к организации контента на сайте и к преобразованию его в группы. Навигация – это часть интерфейса пользователя. К сожалению, слишком большое количество оптимизаторов путают актуальную информационную архитектуру сайта с интерфейсом.

Каким образом сгруппирована информация на вашем сайте? Все ли видеофайлы (если они у вас используются) размещены в разделе, который называется «Видеофайлы» (или как-нибудь наподобие), и обеспечили ли вы поисковым системам легкий доступ к этим файлам? Когда вы используете видеофайлы на веб-страницах, используются ли они как нечто привлекательное для глаза посетителя сайта, или они используются для иллюстрации соотносимых с ними понятий на ключевых страницах?

Каким образом вы соотносите информацию на веб-странице с требованиями поисковых систем и ожиданиями посетителей сайта, как вы выделяете тот контент, который вы считаете важным? Помните, что ключевые слова – это часть интерфейса.

Значение поиска.

Интересно заметить, что с тех пор, как поисковая индустрия получила дальнейшее развитие, становится ясно, что слово «поиск» теперь стало означать только процесс запроса. Другими словами, если вы печатаете два или три ключевых слова в поисковой системе Google и затем получаете результаты, то это и есть поиск.

Поведение пользователя при поиске охватывает не только процесс совершения запроса. Просмотр (сканирование) – это тоже процесс поиска. Когда люди смотрят на результаты поиска, они просматривают эту страницу в поисках информации. Когда люди кликают по ссылке на странице результатов поиска, чтобы попасть на веб-страницу, они просматривают веб-страницу, чтобы определить, соответствует или не соответствует контент страницы тем ожиданиям пользователей, которые содержатся в их поисковом запросе.

Люди путешествуют по сайтам. Они ищут визуальные указатели, которые двигают их в нужном направлении. Некоторые из этих визуальных указателей являются текстуальными: это заголовки, подзаголовки и тому подобное. Некоторые из этих визуальных указателей являются графическими: это кнопки навигации, карта фотогалереи, сами фотографии и тому подобное. Путешествие по сайту, чтение текстов и просмотр страниц – это также виды поведения пользователя во время поиска.

Многим оптимизаторам поисковых систем и их клиентам необходимо снять шоры с глаз. Существует множество видов поведения пользователя во время поиска, которые находятся за пределами рейтинга. Я считаю, что навязчивая идея добиться высокого положения на странице результатов поиска может оказаться довольно ограниченной по своим возможностям и может довольно сильно раздражать, особенно если эта идея исходит от людей, которым следовало бы знать побольше о предмете своей деятельности.

Почему я говорю о поведении пользователя во время поиска? Для того, чтобы веб-сайт был дружественным по отношению к поисковым системам и к пользователю, информационная архитектура сайта и его интерфейс должны учитывать и приспосабливаться к большому количеству разнонаправленного поведения пользователя во время поиска, а не только к поведению пользователя во время совершения самого поискового запроса.

Анализ удобства и простоты использования системы поиска.

Одной из моих обязанностей как оптимизатора поисковых систем является обязанность проведения эвристического анализа уже законченных веб-сайтов или их прототипов с расширенными возможностями. Я оцениваю не только дружественность сайта по отношению к пользователю, но я также оцениваю и соответствие этого сайта требованиям поисковых систем.

Иногда анализ приносит пользу клиенту. Клиентскому сайту в общем и целом может понадобиться корректировка контента, разработка высококачественных ссылок и карта сайта. Но большую часть времени основную проблему будет составлять информационная архитектура сайта и плохо разработанный интерфейс.

Опыт показывает, что поменять контент бывает не так-то легко. Некоторые читатели моего сайта ClickZ писали мне о системах управления контентом, которые генерируют один и тот же заголовочный тег HTML для каждой страницы сайта. Представьте себе необходимость написать более ста тысяч уникальных заголовочных тегов, когда вы намереваетесь перейти на более подходящую для вас систему управления контентом.

Я считаю, что самое дорогостоящее изменение на сайте – это необходимость реструктуризации информационной архитектуры сайта после того, как сайт уже запущен. Если я возьмусь за работу над сайтом, когда еще только планируется его структура или когда созданы ранние его прототипы, я могу помочь сайту стать на сто процентов дружественным к требованиям поисковых систем. Если я начинаю работать над сайтом после того, как он уже создан, возникает гораздо больше проблем, потому что все чаще случается так, что высшее руководство компании - владельца сайта уже по уши влюбилось в симпатичный интерфейс, который представлен на сайте, и не хочет ничего менять.

Заключение.

Если я и могу что-то посоветовать кому-либо по вопросам оптимизации поисковых систем и по поводу информационной архитектуры, то только следующее: привлеките к своему проекту специалиста по обеспечению удобства и простоты использования сайта на стадии проектирования, перепроектирования или на стадии ранних прототипов сайта. Аналогично, если вы хотите приобрести для своего сайта новую систему управления контентом, привлеките к проекту профессионального оптимизатора поисковых систем, чтобы оценить качество этой системы. Анализ удобства и простоты использования сайта для целей поисковых систем может сэкономить вашей организации тысячи и даже миллионы долларов, которые вам в ином случае пришлось бы потратить на рекламу.

Источник http://web-avangard.net/
При перепечатке статьи ссылка на http://mbs.flybb.ru/ обязательна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB